чувак

Дымный шёпот пространств. Стихотворения



Итак, я наконец составил сборник своих стихотворений и издал его на платформе #Ridero. Это важное для меня событие, ага.
Количество бумажных экземпляров сильно ограничено, но всем желающим я вышлю электронный вариант (если я вам не написал, а вы желающий, пишите в комменты или в личку). Если кто желает поддержать автора, можно купить электронный или бумажный вариант в одном из магазинов ниже (лучше в самом Ridero, там дешевле).
Отзывы, лайки, репосты, пиар приветствуются! 😊
В качестве тизера пусть будет это небольшое стихотворение про важный для меня образ «дороги в небо»:

[Spoiler (click to open)]Дорожный скарб отяжеляет душу.

А путь на небо – это путь домой.
Проснись перед рассветом. Встань и слушай
Великое молчанье под луной.
Как просто всё великое. Как сложно
Дойти до этой мудрой простоты.
Как по весенней льдине, осторожно
Крадутся мысли. Шепчутся листы.
Земля глядится в перламутр рек.
Ночная твердь кострами звёзд согрета.
Дом далеко. Ещё не кончен век.

Ещё не кончен путь. «Амен» не спето.


https://ridero.ru/books/dymnyi_shyopot_prostranstv/
https://www.amazon.com/dp/B07L9Q6H55
https://www.litres.ru/dmitriy-tkachenko-17642728/dymn..
https://www.ozon.ru/context/detail/id/148535694/

P.S. В жж, кажется, не осталось людей, с которыми я настолько хорошо знаком, чтобы сразу без разговоров им что-то слать. Поэтому без запроса я здесь ничего не высылаю, кто хочет книжку - пишите в комменты или в личку.
сталкер

Актуальное-коронавирусное :))

"Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. Кина американского насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок." :))



Автор - Вася Ложкин

#covid19
сталкер

И про коронавирус, куда ж без него



Некоторые сравнивают коронавирус с Чёрной смертью. Я бы сказал, что последствия коронавируса будут противоположны последствиям средневековой чумы. Тогда сильно сократилось население, из-за чего работники смогли диктовать свои условия нанимателям, прежде закрытые структуры вынуждены были принимать к себе людей «с улицы», что пошатнуло феодальные традиции и т.д. От коронавируса же смертность достаточно низкая (недостаточно высокая, чтобы изменить структуру общества), и при современном уровне развития медицины и каналов информации она такой останется даже в самых отсталых регионах. А вот карантинные мероприятия, закрытие границ, всевозможные запреты, перевод сотрудников на удалёнку и закрытие некоторых фирм, вообще экономический кризис – это более серьёзно.

Collapse )
Ктулху

Скатился до того, что делаю мемчики

Пока я здесь, запощу картиночку, которая имела наибольший успех Вконтакте и в Фейсбуке.

Увидел в фейсбуке эту картинку с фразой: "Саня, говорил я тебе - не читай Достоевского". Решил, что есть вещи, которые заслуживают такого "литса" больше, чем Достоевский - и сделал труЪ-философский вариант!

Ктулху

С Новым годом!

Есть здесь кто живой? :) Если да, поздравляю с наступающим Новым 2020 годом!



В качестве новогоднего подарочка пусть будет моё стихотворение, больше всего понравившееся моим френдам в фейсбуке. Оно не слишком радостное, как это у меня водится, но зато с зимним настроением.

Возвращайся назад. Доставай из своих погребов
Золотое вино урожая двадцатого года.
Наблюдай из окна, как, зажата в тиски холодов,
Неуклюже копирует Брейгеля наша природа.
[Spoiler (click to open)]
Вороши кочергою в остывшем камине золу.
Горький пепел сгоревшей любви вороши, вспоминая.
Слушай, как монотонно ветвями стучит по стеклу
Юго-западный ветер, рождённый над ширью Дуная.

Поднимайся с рассветом, не выспавшись. Рви календарь,
Останавливай стрелки часов. Обретай безвременье.
Слушай, как у порога скулит одинокий январь,
Как летит над раздольем полей колокольное пенье.

Обретай безграничность пространства, безместье ветров,
Ледяную бесчувственность света латунного неба.
Забывай обо всём, в круговерти безумных миров
Исчезай, обращай свою быль в невозможную небыль.

/Дмитрий Ткаченко/

Напоминаю, что свои ключевые стихи я выложил на Самиздате, и там же буду выкладывать постепенно всё остальное, художественное и нехудожественное.
  • Current Music
    ДДТ - Солнце взойдёт
микуру

(no subject)

По итогам обсуждения моего рассказа здесь, во Вконтакте и особенно на Самиздате (где я удачно вписался в конкурс в честь Хэллоуина).
(Картинку сделал сам. Когда-то видел в инете аналогичную, но сейчас её не нашёл – пришлось делать самому).

тень

С Самайном, друзья!

Шаги Самайна сказочно легки.
По ледяным морщинам кожи лужиц
И по земле, предчувствующей стужу,
В сгущающейся – не видать ни зги –
Тяжёлой тьме идёт он, и змеёю
Зловещий шёпот тысяч голосов
Ползёт за ним, над тишиной лесов
Возносится нечистою волною
Под облака и, обретая мощь,
Разносит весть, что час беды бессрочен,
И что отныне вечно будет осень,
И что отныне вечно будет ночь.

Если Хэллоуин - весёлый маскарад, то Самайн мне представляется серьёзным, мрачным и даже торжественным. Мне нравится отмечать этот день или, скорее, ночь, как некую точку нигредо. "Если есть дно, значит, есть от чего оттолкнуться" - написал я однажды. Самайн - это время такого прикосновения к дну, время душевной смерти, обещающей воскресение.
(...Хотя на самом деле для меня самый трудный период - февраль, когда душевные и физические силы за зиму уже израсходованы, а весна никак не наступает. А осень я люблю, даже позднюю).

чувак

За что удалили аккаунт Анны Долгаревой

Ну и раз уж я здесь впервые за несколько месяцев, напишу и об этом.

Это какой-то полный беспредел.
Фейсбук-аккаунт прекрасного поэта Анны Долгаревой удалили за стихотворение, посвящённое памяти её бывшего мужа, воевавшего на Донбассе за ДНР и недавно погибшего, Андрея "Скрипача" Куцкого. Не забанили, а именно полностью удалили - впервые такое встречаю (если банят - аккаунт остаётся, но ты не можешь в нём писать, удалили - значит, что аккаунта теперь нет вообще и восстанавливать его не будут). Это при том, что в стихотворении почти не было "политики" - ну, кроме "за правду биться".
Стихотворение помещаю, ибо нефиг.

Не было имени у солдатика,
в кровь и грязь втоптали на Куликовом поле,
а были струны из тонкой проволоки,
и они врезались до боли
в пальцы, пока не загрубели пальцы,
не натерлись мозоли.

Collapse )
чувак

Стихотворения "Гадкие лебеди" и "Жиды города Питера"

Разрешите представить свои стихотворения по мотивам произведений братьев Стругацких.

"Гадкие лебеди"

Гаммельнский крысолов в этом мире не был,
Видимо, просто вышел последний срок.
Дети идут на запад, вращая небо -
Против обыкновения - на восток.

[Spoiler (click to open)]Дети идут на запад, и город дышит
Смрадом заползших в сон человечьих душ.
Не обольщайтесь - их никто не услышит,
Только размоет дождь на плакатах тушь.

Стрелки стекут с часов пластилинной маской,
И обнаружит вечность своё нутро.
Дети идут в закат - ни кнутом, ни лаской
Их не удержишь в радиусе костров.

Дети идут на запад, и город плачет.
В лица спящих холодно смотрит ночь.
Будущее рассветом придёт для зрячих,
И слепцам настоящего - не помочь.

Жадным зелёным сумраком дышит тина.
Сонно моргают редкие фонари.
Дети уйдут на запад - и город сгинет,
Стает дурным туманом в лучах зари.

(Источником вдохновения, помимо повести "Гадкие лебеди", стала также песня "Дети уходят" группы "Телевизор").


"Жиды города Питера"

Приходите на площадь, сдавайте на опись вещи,
Опускайте колени в грязь, открывайте лица.
Это было - в другое время, не в этом месте -
Это было уже и заново повторится.

[Spoiler (click to open)]Покидайте свои дома, оставляйте двери
Незакрытыми, ловите глазами пули.
По спирали идёт история. Мало верить -
Верить в лучшее, чтобы прошлое не вернулось.

В тишине раздастся лающий лязг затвора,
Прогрохочет залп - тела упадут на землю.
То, что было уже не раз, повторится скоро.
По спирали идёт история - виждь и внемли.

/Автор - Дмитрий dakarant Ткаченко/

Наиболее полное собрание моих стихов - книжка "Дымный шёпот пространств". Также я постепенно выкладываю стихи на Самиздате (а ещё в фейсбуке, но там своя атмосфера).