Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

чувак

Дымный шёпот пространств. Стихотворения



Итак, я наконец составил сборник своих стихотворений и издал его на платформе #Ridero. Это важное для меня событие, ага.
Количество бумажных экземпляров сильно ограничено, но всем желающим я вышлю электронный вариант (если я вам не написал, а вы желающий, пишите в комменты или в личку). Если кто желает поддержать автора, можно купить электронный или бумажный вариант в одном из магазинов ниже (лучше в самом Ridero, там дешевле).
Отзывы, лайки, репосты, пиар приветствуются! 😊
В качестве тизера пусть будет это небольшое стихотворение про важный для меня образ «дороги в небо»:

[Spoiler (click to open)]Дорожный скарб отяжеляет душу.

А путь на небо – это путь домой.
Проснись перед рассветом. Встань и слушай
Великое молчанье под луной.
Как просто всё великое. Как сложно
Дойти до этой мудрой простоты.
Как по весенней льдине, осторожно
Крадутся мысли. Шепчутся листы.
Земля глядится в перламутр рек.
Ночная твердь кострами звёзд согрета.
Дом далеко. Ещё не кончен век.

Ещё не кончен путь. «Амен» не спето.


https://ridero.ru/books/dymnyi_shyopot_prostranstv/
https://www.amazon.com/dp/B07L9Q6H55
https://www.litres.ru/dmitriy-tkachenko-17642728/dymn..
https://www.ozon.ru/context/detail/id/148535694/

P.S. В жж, кажется, не осталось людей, с которыми я настолько хорошо знаком, чтобы сразу без разговоров им что-то слать. Поэтому без запроса я здесь ничего не высылаю, кто хочет книжку - пишите в комменты или в личку.
тень

Живая и Мертвая Смерть (тм)

Я 2, 5 недели лежал в 24 городской больнице с язвенным колитом. Со среды дома, чувствую себя хорошо, все нормально. Опишу пока два интересных сна, которые приснились мне в больнице.Collapse )
сталкер

Мор. Утопия: человеческое, слишком нечеловеческое

Небо тянулось серой лентой над крышами домов. По дну улицы, по булыжникам, блестящим, как лысые головы, сновали маленькие люди и боялись оглянуться. Арсен был одним из них.
Что его с самого начала поразило в этой игре – правдоподобность. Фактура стен. Лица серых статуй. Поверхность реки, мосты, шпили – это был Петербург, но не такой, каким помнил его Арсен по паре школьных экскурсий. Это был великий и жуткий город, и чувство идущего по пятам кошмара было таким натуральным, что Арсен едва удерживался, чтобы не завизжать.
Дворы-колодцы, каналы, серая вода. Плывущие вверх лицами трупы старухи-процентщицы и Елизаветы. Редкие передышки в трущобах, где у костра сидят неподвижные люди и каждый может рассказать свою историю. Персонажи у костров были всегда разные, и только один, казалось, шел за Арсеном, преследовал его от костра к костру.
Он выступал из темноты под серыми стенами – тощая фигурка в пиджачишке с лоснящимися лацканами, пиджачишке шестидесятых годов двадцатого века. Человечек с испуганным бледным лицом протирал очки грязным платком и торопливо говорил всегда одно и то же:
– Меня зовут Пантелькин Дмитрий Саныч. Меня зовут Дмитрий Саныч. Пантелькин. Не надо меня искать. Не надо меня искать!
Арсен продолжал свой путь. Очень страшно, когда чувствуешь преследователя за спиной. Не знаешь, что это. Слышишь шаги – все ближе. Надо успеть. Надо сделать свое дело, прежде чем тень догонит тебя.
Дяченко, "Цифровой"


В силу своей специфичности, давящей атмосферы безнадежности и ориентированности на симуляцию происходящего, где-то к 7-му дню возникает желание выйти на свежий воздух, улыбнуться Солнцу, пробежаться по травке и поблагодарить бога за то, что эта игра никогда не переступит через экран монитора.
Рецензия


Этот пост кагбэ говорит: идите нафик со своей политикой. И чтобы закончить тему игр.
Есть такая игрушка, называется «Мор. Утопия». От нее реально можно сойти с ума. Из-за нее реально можно совершить самоубийство. Не говоря уже о впадении в клиническую депрессию. Ну, такое мое сугубо личное имхо (масло масляное, да). Она для меня что-то такое личное, как для некоторых Eraserhead. Торкает типа.
Для тех, кто прибыл в этот мир с инквизиторским расчетом, поясняю: игра не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения к Томасу Мору и его бессмертному творению. В этом смысле английское название Pathologic гораздо лучше своей нейтральностью – не вызывает ненужных ассоциаций.
Кстати говоря, я не знаю нормальной аналогии этому миру. Это действительно уникальный мир, что такая редкость в мире постмодерна. Среди игр ближайшей аналогией можно назвать Сайлент Хилл, но это все-таки не хоррор, не ужастик, а артхаус. Можно также привести в качестве источников вдохновения всякую мрачную классику типа Камю и грефневой Кафки. Но полного соответствия нет, это по-настоящему уникальный мир. Достоевский… нет, это совершенно не похоже на Достоевскогго, но довольно похоже на игру по Достоевскому, родившуюся в больном воображении Дяченок, описание которой вынесено в эпиграф.
А вот и ролик, худо-бедно передающий атмосферу, хотя вообще группа Отто Дикс говно.



Так вот, что в нем есть «этакого». Для удобства восприятия представителями аналитического поколения разделено на три пункта. Collapse )
  • Current Music
    Otto Dix -Болезнь
  • Tags
чувак

Что такое зло

Как мне кажется, представление о зле тесно связано с принципом справедливости. Допустим, есть некая сила, которая может совершать некоторые действия, так сказать, применяться. Допустим также, что есть объекты, на которые направлены действия этой силы, к которым она применяется. Применяться она может избирательно, т.е. совершать разные действия в отношении разных объектов, т.е. дифференцировать эти объекты, иметь принцип такой дифференциации – а может тупо и тотально.
Справедливость – это принцип адекватного воздаяния, т.е. дифференциации действий в зависимости от характера объектов, на которые эти действия направлены. Потому что адекватность – это не что-то конкретное, но вообще некое соотнесение характеристики объекта и характеристики совершаемого в отношении его действия. «Всех баб выебем, всех мужиков убьем!» (с) Может, это не очень удачное название, но понятно, что я имею в виду – понятно же, да? С точки зрения «объекта» эта «адекватность» может быть и неадекватной, но проблемы негров шерифа ниипут мы сейчас говорим об общем принципе соотнесения.
Справедливость, таким образом – это любой принцип применения силы, т.к. любой принцип и есть метод дифференциации объектов применения силы и, соответственно, способов применения. Название, опять же, не очень удачное, потому что отдельные поступки могут быть справедливыми или не справедливыми при наличии общего принципа справедливости – когда, например, заданная дифференциация нарушается, но сам принцип еще существует, он и позволяет само нарушение. Пусть это будет метасправедливость, что ли.
А теперь – та-дам! – самое интересное, спецом для тех, кто добрался до этого места, в качестве конфетки за труды. Зло как таковое – это сила, для которой отсутствует принцип ее применения.

Самое злое зло, таким образом, это такие штуки, как смерть, эпидемия, Ктулху, гомеостатическое мироздание – короче, стихия. Кстати да, классический лавкрафтовский Ктулху таки злее, например, христианского Дьявола, потому что ему похуй он менее отчетливо классифицирует объекты применения себя своей силы и зохавает фсех. Роль стихии иногда берут на себя всякие живые существа типа зомби, орков и прочих проявлений архетипа варваров. Поэтому утверждения о том, что злой человек действует не совсем по своей воле, что им овладел Зверь и т.п., отчасти справедливы и указывают нам на важное.
Самое злое зло, таким образом, это неразличение. Всех под одну гребенку типо. Каждую уникальную и неповторимую личность с богатым внутренним миром – мешком в канаву.
Все же остальное – мелочи жизни конкретика и эмпирика. От пьяной драки до массовых расстрелов – всегда найдется кто-то, кто скажет, что это добро. И сумеет обосновать с точки зрения справедливости, принципа адекватного воздаяния. И расстрелы не зря – они же РЛО! И ножичком я его вчера не зря пырнул – он же РЛО! ИЧСХ, это может оказаться правдой. В смысле, кто-то за дело получил. Адекватно.
Есть, таким образом, маленькое зло. Признание его злом зависит от господствующих в данном обществе моральных норм, конкретной ситуации, конкретной точки зрения конкретного наблюдателя или участника и т.д. и т.п. И есть типа большое зло (превед Дмитриеву). Оно есть сила без принципа ее применения.

Вот как-то так, да.
лох

Дромомания

Жил да был мальчик - жил, да растворился в ночи.
Руслан Бажин


Смерть вырастает из пустяка, из случайного, ничтожного раздражения Стрелка: на то, как Беглец сморкается, боится простудиться, сосет какие-то таблетки, бережется
Московский чистоплюй, бережется там, где люди сжигают себя дотла, только бы эта жизнь, проклятая жизнь, прошла побыстрее…
Василий Голованов


… И начну, например, с бегства.
На самом деле с ним все просто. Бегство есть радикальная растрата и в этом смысле отложенная смерть. Точнее, само откладывание смерти, т.е. стремление к ней. Я имею в виду, конечно, не от чего-то бегство и не к чему-то, эти все варианты не тру, они часть той же самой экономики издержек и прибыли, экономики накопления, скупой оседлости. Экономика эта стоит на страхе – страшно оставить то, где ты добился хотя бы чего-то, хоть как-то пристроился, привык. Надо заботливо это развивать, нельзя устраивать апокалиптические пиры, у тебя и так всего мало и зарабатывается трудно – побег есть радикальный этому протест и потому он так сладок.
Стремление к умалению жизни невротично, поэтому находимся мы в постоянном напряжении – хочется развернуться, а нельзя – сразу за околицей злые волки и жЫды с автоматами. Кругом сплошное экзистенциальное казино, а ты не рискуй, сиди и над златом чахни.
Наверно, всякий страх есть порождение страха смерти. Но достижение цели побега, предел растраты – смерть и есть. Бежим мы к смерти, навстречу ей и только так страх преодолеваем. Это-то я и узнал от Василия Голованова, что в конце – ничего, ничего в прямом и самом нагруженном смысле слова,
Там еще есть мотив возвращения к истоку, на литературно-образном уровне – к детству, «я вновь недавно в те места пришел издалека» - и это тоже ничем хорошим не кончается, как грубовато говорил Лаврентий Антонович по схожему поводу, все валится в одну огромную пизду.Collapse )
Но не надо плакать, стремление к смерти не означает ее реального достижения – означает лишь достижение бесстрашной жизни. Хотя опасности пути вполне реальны, и можно умереть, не дойдя до смерти, и это будет пичалька. Но тот, кто идет, он, конечно, идет не за бесстрашием, а за смертью – и потому идет до края, к краю, на край. Уходят поэтому насовсем, исчезают из себя прежнего, и никаких турпоездок в экзотические страны с выкладыванием фотачек вконтактике.
Только в безупречности бегства заложено неумирание как чудо – не как, разумеется, следствие. Беглец должен был бы умереть, но, если он хороший беглец, не умирает – неплохо все-таки устроен, оказывается, этот мир.
Вот как-то так, да.
  • Current Music
    Руслан Бажин - Чистый лист (Зимних ожиданий)
чувак

О причинах аварии на Чернобыльской АЭС

Так случилось, что примерно месяц назад я заинтересовался причинами Чернобыльской аварии и стал читать соответствующую литературу. В результате у меня сложилась вполне целостная картина, которая и представлена ниже, в несколько сокращенном варианте. Разумеется, ничего нового в посте не содержится, это реферат и, разумеется, в нем могут быть неточности и глупости, вызванные моим полным дилетантизмом в этой теме.
Достаточно скучный и, может быть, сложный пост, который я не успел опубликовать вчера. Вряд ли кому-нибудь из вас, френды, это будет интересно, и те, кому не будет интересно, могут просто послушать песенку и не лезть под кат.



Collapse )
лох

Хоганбиики

Это японское слово, вынесенное в заголовок, означает "сочувствие проигравшему".
Тема эта заинтересовала меня, во-первых, в контексте осознания роли лохов в истории, к которым я не могу себя не относить, ибо законченный я лошара и далбайоп и потому не могу не сказать - да здравствуют далбайопы, ибо их есть царство небесное! - а во-вторых, в контексте понимания причин сочувствия белогвардейцам, которым даже как-то неприлично сочувствовать для моего типичного - левацкого - окружения - мракобесом и деградантом заклеймят и ваще.
Тут надо понимать - белогвардейцам я сочувствую строго с того момента, как их дело оказалось очевидным образом обречено на поражение. В то же время я активно сочувствую и вообще нежно люблю бравых революционеров строго до 18 года, когда они приобретают власть и вынуждены удерживать эту власть различными рациональными политическими мероприятиями.
Я раньше думал, что это скучно, а я люблю нескучных это означает, что абстрактная идея, за которую они боролись, перешла в стадию воплощения в реальности, а значит, зависит от положения дел в этой гребаной реальности, т.е. более чем уязвима. В то время как белые не то чтобы пафосно и глупо клали свои жизни на альтарь правого дела, но сражались во имя идеи, которая вообще никак не зависела от их усилий. Вообще никак. В натуре. Вечность реяла над их головами тенью знамени, а они шли себе и шли - на верную смерть.Collapse )

Будем понимать. Если кто-то что-то об этой теме знает, сообщите, пожалуйста. Подарю сотни нефти и ваще.

мой френд roman_shmarakov разместил на днях картинку, которая (помимо прочего) сподвигла меня на сей постинг.
Картинко такая:

(Меня, если кто не знает вдруг, Дмитрием кличут). А у Романа Львовича день рождения трехлетие блога, с чем его, пожалуйста, поздравляйте. Он умный, хороший и достоин всяческих благ.
чувак

(no subject)

Я чувствую себя пустым. Во мне нет никаких содержаний, потому случайные проходят и не задерживаются (а они все – случайные). Я не могу ничего уловить, все проходит мимо. Есть те, кого называют гармоничными и цельными людьми – они просто богаты содержаниями, и каждое новое проходящее содержание делает их богаче. Они сознательны в высокой степени – не в смысле ответственности, а в смысле «развитости сознания». Они полно-ценны (хотя и не обязательно самодостаточны), и потому все, что к ним относится, тоже полноценно. В глубине души я, наверно, ненавижу их, потому что они демонстрируют мне мою собственную пустоту.
И меня преследует страх обнаружения этой пустоты. Это единственное, чего я боюсь, но это и наиболее вероятное из того, что может произойти. В страхе обнаружения пустоты я лишь сильнее укрепляю ее, отказываясь выходить из ее замкнутости, не решаясь на постепенный процесс улавливания содержаний. Я лелею и пестую свою пустоту, окружаю ее заботой и вниманием, мне лень переключать внимание на что-то другое. Контактируют только содержаниями, а пустота лишь самоопределяется в своей ровной однородности или болезненной неравномерности с другим. Любой выход к другим болезнен.
Моя социальная, физиологическая и даже психологическая оболочка существуют немножко отдельно от меня. Это не я.
Меня не существует.
Бывают мгновения, когда все содержания распыляются и уравниваются в правах со своим отсутствием – это моменты перманентной смерти старого и рождения нового: родился – умер. И моменты разговора равных по содержаниям. И моменты одиночества неравных. И все остальное – всегда и везде – сплошной поток содержаний, который надо найти в себе силы принять. Место есть.
Оно пусто. Пока? Уже? Еще только?
чувак

"Гадкие лебеди" К.Лопушанского

Дважды умершие, живущие после смерти Бога мы ищем свою тень в потоке иллюзий спящего мира. Мы живем в мире тотальных подмен, в мире чисел и призраков, в мире, где все слова стерлись и потеряли смысл. Эпоха профанов, эпоха невыносимой пошлости существования. Царство банального, воспевающее собственную пустоту. Дух окончательно покинул наш мир. Время сжимается, нет уже времени, нет пространства. Агония небытия. Дух бесплодия витает над осиротевшей землей, обреченный испытывать последнее из одиночеств. Страх заполняет душу. Все предельно. Открылись последние тайны. Ветер из бездны опаляет наше лицо. Кто это сказал? Я спрашиваю вас, кто? Ответьте мне.
(с) Гадкие лебеди.
Collapse )